Категории
Товары по алфавиту
- Акции!!! Распродажа!!!
- Бампера
- Брызговики
- Двери
- Двери задка, крышки багажника
- Дефлекторы
- Зеркала заднего вида
- Капоты
- Коврики салона и багажника
- Крепеж, кронштейны, крепления
- Крылья передние железные
- Крылья передние пластиковые
- Лючки бензобака
- Молдинги, накладки дверей
- Накладки порогов
- Оптика, фары
- Патрубки силиконовые
- Подкрылки, локеры, щитки
- Принадлежности бамперов
- Решетки
- Ручки дверей
- Спойлера
- Усилители бамперов
- Юбка бампера
- Эмблемы/ шильды
Обтекатель позволяет экономить не менее 10% топлива
25.08.2009
Обтекатель позволяет экономить не менее 10% топлива
Статья из журнала «За рулем» выпуск №9 за 2002 год
РОГАТЫМ - ПАНАМУ И КЕПКУ
ОБТЕКАТЕЛЬ
УМЕРЯЕТ АППЕТИТ
ТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
На
кабинах "дальнобойщиков" часто можно видеть драгфойлеры - обтекатели,
снижающие лобовое сопротивление громадной фуры. Их эффективность на высоких
крейсерских скоростях проверена. Однако в продаже все чаще встречаются
обтекатели для малотоннажных грузовиков класса "Газели" или "Бычка".
Насколько полезны они? Проверим...
"ГАЗЕЛЬ"
В ПАНАМКЕ
Для
испытаний мы взяли "Газель" ГАЗ-3302 с карбюраторным двигателем
ЗМЗ-406 в исправном состоянии, с пробегом 25 тыс. км. На шасси установлен
довольно тяжелый фургон - снаряженная масса автомобиля составила
Установка
обтекателя заняла полчаса и трудностей не вызвала: верхняя часть притягивается
шестью винтами к водосточным желобам, затем к ней и к кабине крепятся два
боковых дефлектора. Кстати, именно из-за боковых "ушей" мы выбрали
этот образец - наиболее полная конфигурация обтекателя обещала самые лучшие
результаты. Теперь опять на динамометрическую дорогу. Первый заезд в
"панамке", другой, третий... Результаты оказались не просто
положительными - ошеломляющими!
Один
из основных динамических показателей автомобиля - время разгона до
Разгоняясь
все быстрее, машина достигла
Точные цифры подтверждаются субъективными ощущениями: машина добавила в
динамике, реже приходится переключать передачи, энергичнее стали обгоны. Их
имитировали упражнением "эластичность" - разгон на IV передаче от 60
до
Расходы
топлива замеряли на самой экономичной V передаче при фиксированных, строго
выдерживаемых скоростях в четырех заездах - по два в каждую сторону, чтобы
исключить влияние ветра. При скорости
Скорость
Однако
приведенные результаты получены, что называется, в ходе
"академических" упражнений. В реальной поездке машине приходится
разгоняться и тормозить, ползти по запруженным улицам, стоять в пробках. Именно
такой эксплуатационный режим мы и воспроизвели - 300-километровый маршрут по
Подмосковью, окраинам и центру Москвы. Сначала прошли его без обтекателя с
результатом 14,4 л/100 км, а затем с обтекателем, израсходовав уже
А
теперь умножим эти полтора литра на цену "девяносто второго", которая
так некстати подскочила. Получается, что на протяжении каждых
"БЫЧОК"
В КЕПКЕ
В
отличие от "Газелевской" панамки, "Бычку" досталась
полноценная кепка - даже с козырьком. Две серии измерений также
продемонстрировали положительный эффект этого сооружения, хотя и не столь
разительный, как в предыдущем случае. Вероятно, дело в худшей исходной
аэродинамике автомобиля и неоптимальной форме обтекателя.
Разгон
до
Улучшение
топливной экономичности на фиксированных скоростях в диапазоне 50-